Николай Родиков, водитель (диспетчер) автотранспортного отдела «Газпром газораспределение Екатеринбург» занимается хоккеем с 10 лет. В свои 49 еще в строю: не пропускает ни одной тренировки, ни единого соревнования среди любителей.
— Николай Владимирович, действительно в хоккей играют настоящие мужчины, а трус не играет в хоккей?
— Полностью согласен! Хоккей — жесткий вид спорта, травмоопасный. Одни столкновения чего стоят. Правда, я играю с детства в любительский хоккей, в котором, в отличие от профессионального, запрещены силовая борьба и щелчок с размахом по воротам. Профессиональные хоккеисты имеют страховку, у нас такой роскоши нет.
— Почему именно хоккей? Расскажите, как «влюбились» в эту игру?
— Я родом из небольшого рабочего поселка Пышма за Камышловом (180 км от Екатеринбурга), и у нас во дворе все играли в хоккей. Мне так понравились эти дворовые игры, что я в 10 лет пошел в спортивную школу, где еще и футболом пробовал заниматься.
Времена были дефицитные, форму не достать. Знаете, как из положения выходили? Градообразующее предприятие тех лет, Пышминский завод подъемно-транспортного оборудования, спонсировал взрослую хоккейную команду, и нам после них форма доставалась — перешивали и вперед — шайбу гонять! Когда я из армии пришел в 93‑ем, уже сам себе стал покупать.
— У хоккеистов очень специфическая форма, громоздкая… Мне всегда было интересно насколько она тяжелая, и кто раздает хоккеистам номера?
— Хоккейная экипировка на самом деле весит немало: 15 килограммов, с коньками — 17. Труднее всего вратарю, он носит на себе 30 килограммов.
Что касается номеров, то в детстве на соревнованиях у нас было очень забавно: кому какую майку кинул тренер, под таким номером ты и будешь кататься, поэтому я всегда играл под разными номерами. Став взрослым, выбрал себе номер сам. Жена увлеклась нумерологией, и выяснилось, что мне приносит удачу цифра «5». Решил удвоить везение, и теперь на моей форме красуется «55».
— С названием команды и логотипом та же история? Дело случая?
— Можно и так сказать. В начале 90-х хоккея в Пышме вообще не стало, и мы с мужиками объединились и решили возродить нашу команду: обзвонили всех, собрали. Начали потихоньку ремонтировать бортики у корта, досочки колотили, заливали лед, чистили его, потом уже стали над названием мудрить. Придумали «Спортинг Пышма» и какое-то время играли под этим названием, а потом у нас появился спонсор, который купил нам спортивные майки и помогал оплачивать участие в соревнованиях. В благодарность мы переименовались — стали называться точно так же, как спонсорская организация: «Дельта». А логотип «слизали» у любительской команды из Канады: изображение грозного медведя всем пришлось по душе.
В 2020 году я с семьей переехал в Екатеринбург. Нашел здесь бывшего пышминского товарища, и вступил в БУХЛ (Большая Уральская Хоккейная Лига, объединяющая хоккеистов-любителей). Удалось даже поиграть с ребятами из Ночной Хоккейной Лиги. С 2022 года я в команде «Звезда Академический».
— Почему такая многолетняя преданность любительскому хоккею?
— Общение. Ведь мы пока одеваемся, болтаем в раздевалке, шутим, а это дорогого стоит. После соревнований остаемся «посидеть» мужской компанией, пообщаться. Участники команды все разного возраста, профессии, статуса: 18‑летний студент и я, например, 49‑летний (кстати, самый старший), коммерсанты и госслужащие, директора и подчиненные — все увлечены одним общим делом. Это так интересно, что все разные!
В неделю у нас стабильно одна-две игры, а значит, я всегда в хорошей физической форме, это для меня важно.
Кроме того, ежегодно, уже на протяжении 10 лет, я участвую в Турнире памяти Евгения Гурьянова. Женя — парень из моего родного поселка, тоже играл в хоккей. 18‑летним парнем погиб в Афгане (Афганская война 1979–1989 гг.).
Съезжаются команды из Камышлова, Тугулыма, Талицы, Сухого Лога. В его честь мы устраиваем триумфальное хоккейное соревнование, а после у нас красивый праздник для всех собравшихся, даже разворачиваем полевую кухню.
У меня две дочери, поэтому передать по наследству хоккейную клюшку и научить «резаться» в хоккей некого. Но ничего, может внуков потом на коньки поставлю. А сам выходить на лед буду до последнего, пока ноги ходят.
Комментариев нет