0

Откройте дверь газовику!

Татьяна Абрамова

Сегодня у меня по плану проверка дома по улице Кулагина, 45, — делится с нами рабочей повесткой на предстоящий день слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования третьего разряда ООО «Газпром газораспределение Томск» Надежда Афанасьева. — Всех жильцов я заранее оповестила, расклеив на досках объявлений в подъездах уведомления с указанием данных нашей компании и времени проведения технического обслуживания. С девяти утра начинаю обход: многие жильцы, в основном пожилые люди, уже дожидаются меня.

За рабочий день слесарь проводит техническое обслуживание в 14 квартирах.

Проверить дом на сто процентов за один раз не всегда получается, — поясняет Надежда Петровна. — Люди уезжают в отпуска, на дачи, кто-то лежит в больнице. Но стараюсь сразу «закрывать» дом, для этого могу и вечером повторно заехать.

На сегодняшний день в Томске и пригородах насчитывается 330 многоквартирных домов, подключенных к голубому топливу. Раз в год, на основании заключенного договора с потребителем, специализированные организации проводят в таких домах плановое техническое обслуживание газового оборудования.

В Томской области столь ответственную функцию выполняет компания «Газпром газораспределение Томск». Газифицированные дома расположены во всех четырех районах города. Надежда Афанасьева обслуживает Советский и Кировский.

Она пришла на предприятие десять лет назад. После окончания теоретического курса прошла стажировку. Общительная женщина с первых же визитов нашла контакт с жильцами. Очень пригодились ей и рекомендации сына Рустама, который был ее наставником. Именно он обучал маму азам работы и делился профессиональными советами. Они вроде бы и незначительные на первый взгляд, но очень экономят время при проверке.

Сам Рустам Ташкулыев обслуживает индивидуальные домовладения, а Надежда Петровна осуществляет обход многоквартирных домов. За десять лет работы не только она смогла изучить своих жильцов, но и те успели привыкнуть к ней, поэтому впускают в квартиру без лишних формальностей. Впрочем, все фирменные элементы у специалиста налицо: корпоративная спецодежда, бейдж, удостоверение и наряд-допуск на работу в конкретном доме.

Здравствуйте! «Газпром газораспределение» по проверке газового оборудования. К вам можно? — представляется специалист.

На кухне Надежда Афанасьева осматривает состояние двухконфорочной газовой плиты, снимает ручки, снимает горелки с плиты, снимает рабочий стол, проверяет на герметичность состояние подводящих трубок и начинает протирать их от естественного жира, поясняя между делом, как правильно ухаживать за плитой, чтобы продлить срок ее эксплуатации.

Горение газа ровное, голубое. Плиту не оставляете без присмотра? — продолжает задавать профессиональные вопросы специалист.

Представитель компании приводит в пример случай из своей практики, когда однажды пожилая женщина поставила на огонь овощи, а сама пошла в магазин «за углом». Пока она отсутствовала, вода не просто выкипела, выгорела кастрюля, а газ все это время продолжал работать. Благо, бдительные соседи уловили его специфический запах, смешанный с гарью, и вызвали аварийную бригаду. Когда бабушка вернулась домой, ее ждала не только закопченная квартира, но и солидный штраф.

А у вас все хорошо! — заключает слесарь. — Нужно расписаться за инструктаж и подписать акт.

В среднем на осмотр одной квартиры у слесаря уходит около получаса. Но, подчеркивает специалист, все зависит от состояния газового оборудования и доступа к нему. Порой владельцы квартир так увлекаются евроремонтом, что напрочь забывают об элементарной безопасности: некоторые замуровывают газовые трубы, что подобраться к ним, а тем более провести проверку, невозможно. Техническое обслуживание, подчеркивает Надежда Афанасьева, как раз для того и нужно, чтобы своевременно выявлять и обнаруживать неполадки в работе газового оборудования.

Нам повезло попасть к ответственным жильцам, у которых часть труб хоть и была закрыта мебелью, но все свободно отделялось и снималось для осмотра специалистом газовой компании.

Пока направлялись в квартиру, с которой мастер планировала начать утренний обход, молодой человек просит подняться к нему на пятый этаж, потому что на работе отпустили всего на полтора часа.

Дмитрий Лисота проживает в этом доме два года. Он считает, что подобные проверки обязательно должны проводиться, и именно специализированными организациями.

Горелки хорошо работают, малый огонь не гасится, — комментирует состояние варочной поверхности специалист. — Газконтроль работает — он всегда реагирует на пламя.

Надежда Петровна с помощью течеискателя проверяет, нет ли утечек. При обнаружении утечек проводятся работы по их незамедлительному устранению. При невозможности самостоятельно устранить неисправности привлекаются ремонтные бригады.

При утечке газа, вновь напоминает специалист, запрещается включать/выключать свет, пользоваться другими электрическими приборами, чтобы не было искры, нельзя пользоваться открытым огнем. Нужно перекрыть кран на трубе, вызвать аварийную газовую службу по телефону 104 или 112. И еще важно знать, что в газифицированных домах должна быть естественная вентиляция. Во время приготовления пищи необходимо открывать окно или форточку.

В квартире Дмитрия Лисоты, несмотря на недавний ремонт, никаких препятствий для работы слесаря не было. Хорошее состояние варочной плиты и наличие тяги многое говорят о самих хозяевах. Газоанализатор фиксирует отсутствие утечки.

Здесь вы и сами видите, — обращается к нам представитель компании, — никаких близких признаков нет, поэтому прибор четко показывает отсутствие утечки. И вновь подписывается акт без замечаний к владельцам квартиры.

Специалисты «Газпром газораспределения Томск» всегда готовы помочь своим абонентам, как, например, слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования третьего разряда Надежда Петровна Афанасьева.

Источник: tomsk-novosti.ru
Добавить в закладки
Поделиться
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к обсуждению

Комментариев нет

Читайте также
Крепче за баранку держись, шофер!
На своем месте. Водитель
Призвание: газовик. Кристина Родионова
«Казак будет стоять до последнего…»
Клиент на первом месте!
Итоги первого конкурса по клиентоориентированности
Один день в кресле генерального директора