Что значит для Вас мотоцикл?
Для меня это средство успокоения и ощущение гармонии. Когда нахожусь за рулем – еду на работу или просто катаюсь в выходные, откидываю все мысли. Меня не отвлекает телефон: его просто некуда поставить. В автомобиле постоянно отвлекаешься, все звонят и пишут, а здесь полностью отключаешься и получаешь удовольствие от вождения.
Какие эмоции испытываете в процессе езды на байке?
Я очищаю свое сознание и прогоняю негативные мысли. Можно сказать, это мой личный вид медитации. Кто-то расслабляется, занимаясь йогой или сидя дома наедине с собой, я же байком управляю.
Как считаете, что именно помогает перезагрузиться?
Пожалуй, концентрация на вождении мотоцикла. Мне нравится сам процесс, некая физическая и местами интеллектуальная деятельность. Нужно переключать разные органы управления, выжимать сцепление рукой, следить за дорогой.
Неудобно ездить на работу на мотоцикле, наверное?
В целом уже привык за пару лет. Что касается дресс-кода, привожу на работу рубашки и костюмы заранее, потом переодеваюсь. Никаких проблем не вижу, но, признаюсь, под дождь попадал пару раз за лето. Свои минусы есть, конечно.
Когда появился первый мотоцикл?
Наверное, лет в тридцать. Решил изучить что-то новое, отучился в мотошколе и купил байк.
Расскажите про своего железного коня, пожалуйста.
Первый мотоцикл был старше меня на 5 лет – «Honda», очень красивый, но постоянно ломался. Потом решил себя порадовать классическим американским мотоциклом, и сейчас у меня «Harley Davidson».
Помните тот счастливый момент покупки?
Да, получилось очень интересно. Передо мной стоял выбор: поменять автомобиль или приобрести байк. Конечно, было бы более рационально остановиться на машине. Помню, моя беременная жена тогда мне сказала: «Если ты сейчас не купишь мотоцикл, то не сделаешь этого никогда. Появится ребенок, и станет не до этого. Машина, на которой можно ездить, у нас есть». Так и появился мой железный конь, который пришелся по душе с первого взгляда.
Сейчас супруга также поддерживает Ваши мото-увлечения?
Да, мы часто летом оставляем ребенка няне и вдвоем с женой катаемся по Петербургу или области.
Вы ездили куда-нибудь далеко за пределы города?
В основном передвигаюсь по городу и Ленобласти. Максимум отъезжал километров триста от Петербурга. В планах на будущее доехать до Норвегии: там отличные дороги и красивые пейзажи, да и недалеко, в целом. Давно идея живет, еще до покупки байка видел много атмосферных фотографий из путешествий за рулем мотоцикла.
Водите автомобиль?
Да, мотосезон заканчивается осенью, поэтому в холодное время года использую машину.
Если бы «Harley Davidson» был бы автомобилем, то каким?
Пожалуй, «Мустангом» шестидесятого года с откидным верхом.
Пофантазируем: если человеком?
Рокером, наверное, поклонником тяжелой музыки. Такой любитель похулиганить и встретиться с друзьями в баре в пятницу.
Одни называют вас байкерами, другие – мотоциклистами. Есть разница?
Я проникся этой историей довольно поздно, уже после тридцати лет, поэтому байкером себя назвать не могу. Для меня мотоцикл – удобное средство передвижения, за рулем которого получаю удовольствие. Поэтому скорее отнесу себя к мотоциклистам. Я не состою ни в каком братстве или байкерском клубе. Конечно, всегда остановлюсь и помогу на дороге другому мотоциклисту при необходимости, но в повседневной жизни у меня много своих друзей, с которыми регулярно общаюсь – они далеки от мото-тематики.
Есть ли какие-нибудь особые приметы у мотоциклистов?
Наверное, если только закон подлости. У меня есть специальный дождевик, возил его с собой раза три. Конечно, когда его брал, никогда не шел дождь, но как только выкладывал, обязательно на следующий день лило как из ведра.
Ключевые правила безопасности – наше все. Сможете назвать такие при езде на мотоцикле?
Главное – быть спокойным, выдохнуть, подумать несколько раз перед тем, как предпринять какой-то маневр. Часто хочется сделать что-то очень резко и быстро, потому что техника позволяет. Но всегда нужно держать голову холодной и не поддаваться соблазну нажать на газ.
Чувствуете ли Вы какой-то негатив со стороны автомобилистов?
Нет, наоборот, с каждым годом повышается культура вождения. На дороге пропускают, уступают и двигаются, чтобы можно было проехать. Мне кажется, Петербург развивается и становится все более дружелюбным для любителей мотоциклов.
Существуют ли стереотипы, связанные с мотоциклистами?
Иногда слышу, что мы хамим на дороге, куда-то постоянно лезем, подрезаем. Но так думают уже немногие, к счастью.
Есть мнение, что байкеры громят заведения придорожные…
В нашей стране о таком не знаю, подобные истории гремели скорее в семидесятых годах в Америке. Хотя, конечно, сериал «Сыны анархии» многие смотрели.
В байкерсках клубах принято давать друг другу прозвища. Как думаете, как бы Вас назвали?
У меня уже есть созвучное прозвище – Федук. Придумал его сын, который слушает этого исполнителя. Получилось, что нравится и музыка, и папа. Сошлось.
Без каких вещей нельзя представить себе типичного байкера?
Наверное, без стильной кожаной куртки – классной такой, потертой. Конечно, еще необходим шлем для безопасности.
Случались ли у Вас конфликтные ситуации на дороге?
Аварий серьезных не было, но два-три года назад зеркала машин задевал пару раз. Никакого негатива в свой адрес от автомобилистов не получал, всегда удавалось договориться на месте.
Как относитесь к женщинам-мотоциклистам?
Лично не знаком ни с одной, но когда вижу на дороге, то всегда вызывают уважение. Водить мотоцикл – тяжело физически, поэтому женщинам, конечно, сложнее. Несмотря на это, девушки выбирают мотоцикл и многие прекрасно им управляют.
Что сближает с другими байкерами?
Кроме любви к мототехнике, сближает чувство единения. У нас в стране не так много мотоциклистов, поэтому, наверно, ты всегда рад поприветствовать такого же любителя байков на дороге. Водить мотоцикл в России не очень популярно, эта культура не так развита, как в других странах.
Чем отличаетесь?
В целом я более спокойный. Например, не поеду на заднем колесе резко со светофора. Во-первых, мне мотоцикл не позволит. Во-вторых, придерживаюсь мнения, что если хочешь что-то подобное сделать, то используй для этого мототрек, а не дорогу, где много других участников движения.
Получается, выбрали мотоцикл не из желания получить адреналин?
Отчасти, но скорее просто из-за скуки: у меня была стабильная работа, ходил в спортзал… Однажды захотелось новых ярких ощущений, и вывести себя из зоны комфорта.
Любите превысить скорость?
Стараюсь этого не делать. Но там, где дорога и обстановка позволяют, иногда получается погонять, максимально выжимал двести километров в час.
Если кто-нибудь из читателей проникнется идеей покупки мотоцикла, то что бы посоветовали?
Главное – не откладывать желание в дальний ящик. Не стоит бояться, нужно брать и делать то, что хочешь! Отучиться на права совсем не сложно, и мототехника доступна в разных ценовых категориях, на любой вкус и кошелек.
Расскажите, какую музыку предпочитаете слушать?
В основном, электронную, но рок тоже иногда нравится. Поэтому можно назвать меня байкером, но не до конца.
Комментариев нет