Истории
07.08.2023
Волгоград,
Республика Адыгея

У меня была мечта, и она осуществилась!
К Международному дню альпинизма

Лилия Мазина, ведущий бухгалтер группы налогового учета, отчетности и контроля «Газпром межрегионгаз Волгоград»

Моя любовь к горам началась с горных лыж. Уже несколько лет я провожу свой зимний отпуск на горнолыжных курортах Кавказа. Я родилась и всю жизнь живу в степной зоне России, и поэтому горные хребты, заснеженные вершины, возвышающиеся над облаками, всегда вызывали у меня благоговение и восторг!

В этом году открыла для себя новое направление активного отдыха — горный туризм и альпинизм. Теперь стало необязательно ждать зимы, чтобы отправиться в горы! Я прошла курс начальной туристической подготовки и совершила свой первый горный, пусть пока не категорийный, поход, и свое первое восхождение на гору Оштен (2804 м. н.у.м.).

Меня поддержала моя дочка Таня и составила мне компанию в этом увлекательном путешествии. И вот, организатор выбран, место в группе забронировано, билеты приобретены. Мы едем в Адыгею! Для своего первого горного приключения мы выбрали знаменитый всесоюзный маршрут № 30 «Через горы к морю». Примечательно, что именно за прохождение этого маршрута в Советском Союзе присваивали звание «Юный турист».

Маршрут № 30 проходит по горам Адыгеи через несколько горных перевалов и выходит в небольшой поселок Дагомыс, на самый берег черного моря. Длина маршрута — около 80 км.

Наш поход длился шесть дней, и в день нам приходилось преодолевать от 10 до 20 км. Это настоящий автономный поход, то есть все свое снаряжение, вещи, продукты мы несли в рюкзаках.

Пейзажи по дороге открывались просто потрясающие! Величественные горы и бескрайние поляны цветов. Мы пили прохладную чистую и очень вкусную воду из горных ручьев и речушек и это был самый вкусный и желанный напиток в моей жизни!

Кульминацией маршрута стало восхождение на гору Оштен. Восхождение на эту гору считается легким, подходит для новичков, коими мы и являемся. В день восхождения мы ночевали на горном приюте «Фишт». Приют находится в чаше, окруженный горами — Фишт и Оштен. Погода благоволила нам, и вот мы взяли с собой дождевики, теплые вещи, немного провизии, воду и отправились в путь. Предстояло пройти расстояние 7,5 км в гору, с набором высоты 1200 метров. Путь оказался непростым, склоны Оштена довольно крутые, приходилось местами не идти, а карабкаться. Казалось, вот еще чуть-чуть, еще одна скала, еще один пригорок и будет вершина. Но заветного флажка так и не было видно. Достигла вершины наша группа спустя 4,5 часа с начала подъема. Первой взошла на пик моя дочка, а потом подтянулись и мы с остальной группой. Все были очень вымотаны и устали. У всей группы это был первый горный поход и первое восхождение, и каждый из нас очень собой гордился. На вершине набежал туман, поэтому фотографии на пике получились «в молоке». Однако это не испортило впечатления и эмоций от восхождения. Отдохнув на вершине, пообедав и набравшись сил, начали спуск в лагерь, который оказался ничуть не легче восхождения. Головокружительная высота, довольно крутой склон, сыпуха из камней плюс усталость. Спуск занял три часа.

Уже снизу смотрели на такой огромный и такой далекий Оштен и не верили, что мы только что были на вершине этого великана!

Еще одно кульминационное событие ждало нас на следующий день после восхождения. Мы направлялись на Белореченский перевал, когда услышали шуршание в кустах слева от нас. Метрах в тридцати нашу группу разглядывал молодой медведь. Все повели себя грамотно и спокойно. Мишка полюбопытствовал, посмотрел на нас и ушел обратно в лес. А мы продолжили свой путь. Непосредственно перед подъемом на перевал снова встретили медведей — на этот раз маму-медведицу, которая выгуливала на снежнике своих двух медвежат. Они были довольно далеко и опасности не представляли.

Еще две ночи мы провели в прекрасных горах Кавказа, и преодолев так называемый веселый спуск — затяжной уклон длиной 3,5 километра, мы оказались в субтропиках Краснодарского края. Наше горное приключение закончилось, мы вернулись домой, но сердце оставили в этих прекрасных горах!

Мы не грустим, ведь это не конец, а только начало нашего туристического пути, а впереди еще множество походов и непокоренных вершин!