Мой прадед Семкин Александр Иванович родился в феврале 1904 года в деревне Корчище Шимского района Новгородской области. До войны женился на девушке с красивым именем Аккулина, в семье родилось четверо детей, среди которых моя бабушка Тамара. Прадед работал в колхозе, принимал молоко и отвозил его в райцентр. Была у деда мечта — переехать жить в Ленинград, устроиться там на работу и перевезти в этот большой город семью. Перед самой войной он был уже на половине пути к своей мечте: уехал в Ленинград, нашел работу, семью перевести не успел. Помешала война…
Здесь, в Ленинграде в июле 1941 года мой прадед был и призван комиссариатом Петроградского района на фронт. Потом, по прошествии многих лет, моя бабушка часто говорила о том, что может быть и хорошо, что ее отец не успел привезти жену и маленьких детей в Ленинград. Смогли бы они пережить страшную блокаду, одни в чужом городе?
Прадед воевал на Волховском фронте в составе 1‑й гвардейской дивизии народного ополчения, переименованной впоследствии в 44 Чудовскую Краснознаменную стрелковую дивизию. Участвовал в боях на Пулковских высотах. В марте 1944 года во время атаки на пулеметы, получил тяжелое ранение в ногу.
Стопу раздробило так, что хирург, со слов деда, вытащил из ноги 26 осколков. Реабилитация в госпиталях длилась почти год. Стопа была сильно деформирована, развернута на наружную сторону, ходить приходилось только с костылем. Из-за ранения в марте 1945 года прадед был уволен из рядов Красной армии, и вернулся в родную деревню Корчище к семье. Несмотря на тяжелое ранение и инвалидность, продолжил работу в колхозе, воспитывал детей, заложил прекрасный яблоневый сад у своего дома. После смерти жены в 1974 году на зиму приезжал к своей дочери — моей бабушке Тамаре в Новгород.
Когда я была маленькой, прадедушка оставался со мной во время моих болезней, играл со мной, иногда рассказывал про войну. Запомнился его рассказ про голодные военные дни, когда в лесу приходилось есть и ягоды, и грибы — все, что было съедобно. Судьба не раз оберегала прадеда от смерти в бою и даже в недолгие моменты передышки между сражениями. Прадед вспоминал, как однажды на поляне сидели его однополчане. Мой прадед отошел в сторонку, а в то место, где он только что отдыхал со своими боевыми товарищами, прилетел снаряд. Все погибли, а он остался жив.
По характеру Александр Иванович был жесткий и волевой. Я же запомнила своего прадедушку как доброго человека, хорошего собеседника, он много читал. Всегда волновался, когда его приглашали 9 мая как почетного ветерана на трибуну, заранее готовился к этому празднику.
Больше 30 лет прадедушки нет рядом с нами. Уже стали взрослыми мои дети — его праправнуки. Они с гордостью несут портрет своего прапрадеда в Бессмертном полку и хранят его медали «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», орден «Отечественная война» 1‑й степени.
Комментариев нет