Люди
05.03.2024
Саратовская область
1

Ржавчину из-под земли достанет!

Личные истории коллег мотивируют и  помогают найти ответы на многие вопросы. Предлагаем вам интервью с победителем конкурса профессионального мастерства Группы «Газпром межрегионгаз» ведущим инженером группы по защите от коррозии «Газпром газораспределение Саратовская область» Замином Ахмедовым, в котором он рассказывает о том, как строится работа лучшего газовика в стране и как он шел к своей цели.

— Замин, прежде чем спрашивать о конкурсе, хочется расспросить тебя о пути в профессию – как удалось стать таким специалистом?

— Я в компании работаю с 2008 года – пришел сразу по окончании Промышленно-экономического техникума в городе Энгельсе, где получил первую свою специальность. Начал в энгельсском филиале монтером по защите от коррозии подземных газопроводов, а в 2019 году перешел в Саратов в службу по защите от коррозии.

— Ты сказал «первая специальность», а есть и второе образование?

— Да, я получил высшее образование в Аграрном университете (сейчас – Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова).  Окончил его в 2014-ом по специальности «Энергообеспечение предприятий». Специально выбрал эту достаточно сложную специальность.

— Получается, во время обучения ты работал. Как удалось совместить?

— Знания по физике меня «вытащили» – помогли  поступить на бюджетное место. Все шесть лет обучения я совмещал работу и учебу. На сессию давали академические отпуска, а курсовые, дипломы, научная литература – все в нерабочее время. Это непросто, конечно. Еще специальность я такую сложную нарочно выбрал: здесь все инженерные системы нужно изучить, включая газ и электричество.

— А как на работе при этом дела шли?

— Я постепенно рос «по категориям» в должности монтера – осваивал профессию. Меня всегда оборудование увлекало. Даже и не вспомню сейчас, как я это все успевал тогда. Просто было интересно!

— Расскажи читателям о том, чем же занимается инженер по защите от коррозии.

— Я занимаюсь приборным обследованием подземных газопроводов. Мы с коллегами, говоря простыми словами, следим за правильной эксплуатацией газовой инфраструктуры.

— Все равно получается сложно. Давай еще проще – как можно обследовать газопровод, который под землей? Не выкапывать же его каждый раз?

— Это делается с помощью специального комплекса приборов. Они позволяют нам видеть важные параметры: глубину, местоположение и так называемую сплошность – наличие повреждений в изоляции трубы. Если есть малейшее повреждение, даже размером с укол шилом, то мы его можем выявить и принять меры. Обнаруживают все повреждения мои коллеги из филиалов по всему региону, а устраняют ответственные за это специалисты.

— Действительно, большой объем, ведь следить нужно круглый год?

— Да, все по плану. На самом деле, мы лишь коснулись одного из направлений нашей работы, в нашем отделе мы консолидируем все результаты обследований газопроводов. А еще занимаемся станциями электрохимической защиты – такие работают по всей области. Они создают отрицательное напряжение на трубопроводе и защищают его от разрушения.

— Обсуждая серьезные профессиональные задачи, пора расспросить тебя о главном поводе нашего разговора – о твоей победе!

— (улыбаясь) Федеральный конкурс среди специалистов по защите от коррозии за последние девять лет проводится всего второй раз. И «Газпром газораспределение Саратовская область» побеждает во второй раз!

— От этого лишь приятнее расспросить автора столь значимой победы – как  принималось решение об участии в конкурсе?

— Случайно узнал от коллег о нем. Принял решение поучаствовать. Я в региональных конкурсах профессионального мастерства уж не раз принимал участие и побеждал. Вот отважился и на федеральный уровень выйти. Отбор проводился по всем газораспределительным организациям нашей страны, так что конкурентов хватало. Прошел тест и попал в число финалистов, которые соревновались в Санкт-Петербурге.

— Что было самым сложным на конкурсе?

— Самым для меня сложным был, наверное, второй конкурсный день. Здесь начинается, условно говоря, практика. Всего 4 этапа заданий по направлениям нашей работы: приборное обследование, сплошность изоляции, первая медицинская помощь и обслуживание станций катодной защиты. За 20 минут нужно не только продемонстрировать работу на конкретном участке, но и ответить на все вопросы комиссии. Плюсом еще «хитрые» задания…

— Так, а вот про хитрости подробнее!

— Конкурсанты так называют задания на смекалку. Например, участок, где есть риск поражения электрическим током. Здесь работать без специального снаряжения невозможно. Перед участком лежит несколько комплектов оборудования. Можно просто все инструменты взять и пойти выполнять задачу, время-то то подгоняет! А нужно – проверить снаряжение, выбрать рабочий комплект, а затем выполнять задание. Я ни разу не попался! Наши спецы работают в условиях повышенного риска и шутки в таких вопросах просто невозможны.

— Работая в газовой отрасли с 2008 года, как ты можешь охарактеризовать газовиков?

— Главная черта газовика – ответственность. Ведь на нашей работе важнее всего – безопасное и надежное газоснабжение жителей.

Добавить в закладки
Поделиться
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к обсуждению

Комментариев нет

Читайте также
«Стык на металле — полотно, а кисть — электрод»
Производительность — их конек!
Играющий тренер
«Профессиональная премьера» по-смоленски удалась