«Увлечение мое, как и у многих людей, родом из детства. Еще в начальной школе проводил много времени за конструированием моделей кораблей, подводных лодок, а потом и самолетов. Конечно, «ходить» на каравелле под парусом по местным лужам было интересно, но хотелось больше ощущений, скорости, простора и свободы. Поэтому летательные аппараты стали основным направлением моего творчества», — рассказывает инженер первой категории центральной диспетчерской службы «Газпром газораспределение Киров» Владимир Коршунов.
Будущий газовик загорелся идеей создания собственной модели самолета. Знания в области авиатехники он черпал из учебников по физике, журналов «Юный техник» и других источников этой тематики, подкрепляя это личным эмпирическим опытом, который, по его словам, не всегда был успешным. Но интерес и стремление к достижению цели преобладали, а труд был вскоре вознагражден — аппарат полетел.
«Поначалу мои модели самолетов были простые, доступные, дешевые, изготавливались из того, что найду в магазине, дома или на улице. Позднее появилось более глубокое осознание принципов полета аппарата и его устройства».
В развитии умений и навыков Владимиру помог авиамодельный кружок «Имени Титова» в Кирове. Детское увлечение трансформировалось в занятие авиамодельным спортом — гонки на кордовых моделях самолетов (по кругу), затем радиоуправляемые модели. Было много успешных областных, региональных и межрегиональных соревнований, на которых кировский авиаконструктор занимал призовые места.
«В течение нескольких лет увлекаюсь проектированием, изготовлением и полетами на беспилотных летательных аппаратах (БПЛА). Очень занимательно оказаться на высоте птичьего полета, пилотируя собственноручно изготовленный БПЛА. Полет с видом от первого лица — это ощущение свободы, неуловимости, а главное, минимум риска для удаленного пилота: в случае нештатной ситуации модель вдребезги, пульт в целостности и сохранности, а у пилота только сожаление о потере модели».
Как оказалось, опыт управления беспилотными летательными аппаратами необходим и в газовой отрасли. С помощью БПЛА кировские газовики ведут топографические съемки местности, где планируется в дальнейшем проложить газопровод. Аэросъемка позволяет сократить сроки проведения проектных работ при строительстве газопроводов до границ земельных участков и заранее уточнить все нюансы местности. Все работы, безусловно, согласовываются с профильными органами. Как отмечает Владимир, он с удовольствием поможет своей компании в развитии этого направления деятельности.
Кировский газовик продолжает участвовать в соревнования, но уже под крылом Федерации авиамодельного спорта. Желаем Владимиру новых ярких побед!
Комментариев нет