0

В чем секрет?

В 2023 году в Научно-образовательном центре (НОЦ) «Газпром межрегионгаз инжиниринг» прошли обучение около 3 тысяч слушателей. Для сравнения, ежегодно в Санкт-Петербургском государственном университете программы всех уровней образования оканчивают около 6 тысяч молодых специалистов. О том, как организована работа в НОЦ, о секретах хорошего онлайн-курса, творческом процессе создания образовательных программ и как не дать уснуть слушателям рассказали авторы обучающих программ центра.

Какие сейчас есть форматы цифрового обучения и в чем секрет хорошего онлайн-курса?
Главный специалист учебного отдела Научно-образовательного центра Антон Захаров: «Форматов дистанционного обучения и подачи вовлекающего контента сегодня множество. Задействованы при этом все виды подачи материала. Тут и видеолекции, скринкасты – записи с экрана лектора с озвучкой действий или презентацией, лонгриды – обучающие статьи с добавлением мультимедиа. Еще можно отметить такие «жанры» как подкасты – цифровой аудиоконтент, нацеленный на обсуждение заданной темы, онлайн-семинары (вебинары) и, конечно, интерактивные тренажеры – формат, позволяющий максимально эффективно отработать практические навыки в удаленном формате.»

Преподаватель учебного отдела Научно-образовательного центра Егор Максимов: «Более того, сегодня доступность информации позволяет обеспечивать непрерывность получения знаний и объединить очный формат с дистанционным. Например, проведение онлайн-анкетирования для определения уровня подготовки слушателей или итогового тестирования. Такой подход обеспечивает удобство для слушателей при сохранении высокого качества подготовки. Мы создаем онлайн-курсы так, что они по качеству представленного материала не уступают традиционной программе обучения, а то и превосходят ее за счет дополнительных мультимедийных возможностей.»

Как построен процесс создания образовательного контента в НОЦ?
Антон Захаров: «В разработке образовательных курсов принимают участие практически все работники. Как правило устраиваем «мозговой штурм», где каждый вносит свои предложения. Затем формируется общий план, и работа распределяется между специалистами в соответствии с их компетенциями. При необходимости привлекаем профильных сторонних экспертов, обладающих богатой теоретической и практической базой знаний. У всех нас большой опыт в области создания учебных материалов и реализации мероприятий. Такая погруженность в образовательный контент, насмотренность являются нашим преимуществом. Для каждой темы мы можем подготовить максимально информативный контент, разработать удобный для восприятия формат подачи материала с учетом актуальных трендов.»

Какие еще аспекты учитываете при создании программ?

Егор Максимов: «Мы создаем уникальные в своем сегменте образовательные продукты, при этом постоянно их улучшаем и дорабатываем, ведь нет предела совершенству. Одни из самых успешных продуктов – интерактивные игровые 3-D тренажеры. Например, «Требования пожарной безопасности при проведении газоопасных работ» или «Выявление нарушений требований охраны труда в организациях». Обучение в такой форме позволяет максимально вовлечь в процесс получения новых знаний и способствует лучшему запоминанию материала

Технологии на основе искусственного интеллекта (ИИ) все глубже проникают в сферу образовательных услуг. Не боитесь, что ИИ вытеснит «живого» преподавателя?

Антон Захаров: «Не боюсь, что ИИ меня заменит. В работе использую ИИ-сервисы, некоторые весьма полезны. Специфика нашей работы связана с большим количеством нормативных документов. Так вот, объяснять определения простыми словами, переводить с «канцелярского» на понятный инженеру язык с примерами из практики ИИ научится еще не скоро. Так что на мой век работы точно хватит.»

Какие качества важны для разработчиков обучающего контента?

Егор Максимов: «Важно, чтобы у человека было стремление узнавать что-то новое, все время получать знания, но при этом не идти по материалу поверхностно. Нужно глубоко изучать предмет, всегда опираясь на критическое мышление, а для этого необходимы усидчивость и терпение.»

В завершении, расскажите, о смешных случаях в вашей практике?

Антон Захаров: «Знаете, был однажды случай, когда во время лекции один из слушателей уснул. Это с одной стороны забавно, с другой – для меня был повод изучить вопрос и скорректировать материал так, чтобы подобное не повторялось. Мозг человека так устроен, что, когда мы слышим большое количество каких-то незнакомых словесных конструкций, мы начинаем «считать ворон», либо «клевать носом». Именно поэтому, когда, например, курс для инженеров посвящен нормативному регулированию, нужно сразу вовлекать аудиторию в диалог. Приковывать внимание, держать контакт и подкреплять нормативную теорию примерами из понятной слушателям практики.»

Добавить в закладки
Поделиться
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к обсуждению

Комментариев нет

Читайте также
Охрана труда от Ломоносова до наших дней
Вчера студент — сегодня работник газовой компании!
Мост между поколениями газовиков
Профсоюзный урок