У главного бухгалтера компании «Газпром межрегионгаз Уфа» Владимира Панферова вышел дебютный мини-альбом. Мы встретились с коллегой, чтобы поздравить его с этим событием и задать пару вопросов. Путь от цифры к мелодии, как рождается песня и увидим ли мы нашего главбуха на премии «Золотой граммофон» читайте в интервью.
— Владимир Павлович, расскажите про новый альбом.
— Начну с того, что еще со студенческих лет я играю в группе «The Antares Project». У нас есть два направления: тяжелый рок и лирика. «Antares» — это чисто роковая история. Есть песни более мелодичные. Они не совсем попадают под формат группы. Поэтому решено было их выпустить под именем «VP» — проект Владимира Панферова. В мини-альбом вошли четыре песни: «Посмотри в небеса», «Не смог сберечь», «Вольный ветер» и «Беги». На некоторые из них я уже выпускал клипы. С группой тоже сейчас собираем альбом.
— У вашего альбома будет какое-то послание? Что вы хотите донести миру? Может, общая идея?
— Общего нет, наверное. Потому что все песни, которые мы сейчас готовим, и в группе, и в проекте «VP», результат нашей работы с нулевых. 24 года назад было совсем другое понимание мира. Мир изменился, да и мы изменились. Какой-то концептуальный альбом, который включает все композиции за 20 лет, сложно сделать. У каждого трека — своя идея.
— Есть стремление к коммерческому продвижению альбома?
— Любой проект, бизнес-идея, любая работа требует времени. Либо ты сам тратишь это время, либо создаешь предприятие, которое тратит время за тебя, но контент продвигает. У меня нет столько ресурсов. Пока это история больше для себя. Хочется чтобы творчество обрело материальный вид, дать людям послушать, чтобы они оценили. Наверное, если бы художники рисовали, но не показывали картины, поэты стихи не публиковали, музыканты не выпускали произведения, всего этого прекрасного и не было. Поэтому нужно делиться. Это возможность проявления, шанс сказать что-то этому миру и оставить частичку себя.
— Вы пишете песни сами?
— В основном, да. Музыкальную основу — сам. Потом вместе все дорабатываем. Продумываем развитие музыкальной мелодии, аранжировки. Это долгий процесс. В прошлом году организовал свою звукозаписывающую студию. Теперь встречаемся чаще и работаем там.
— Как вы начали заниматься музыкой?
— Где-то с шести лет пошел на класс фортепиано. В музыкальную школу меня отдали даже раньше, чем в обычную. В подростковом возрасте клавиши стали неактуальны, в моду вошла гитара. Пришлось немножко переучиться. Потом занятие музыкой перешло в хобби.
— В музыкалку ходили «из-под палки» или все-таки нравилось?
— Разные периоды были. Потому что там долгий срок, по-моему, 5 лет учился тогда или 7. Уже и не помню. В классе первом-втором, когда особо писать не умел, были предметы как сольфеджио, история музыки. Мама приходила со мной, она писала, а я слушал просто. А дальше уже, когда более-менее писать научился, уже сам.
— Помните как написали первую песню?
— В классе восьмом, наверное. Уже была возможность на фортепиано, на гитаре какие-то вещи делать, музыкально раскладывать по партиям. На мелодию приходили слова. И тогда уже небольшая группа начала организовываться у нас. Репетировали дома. Кто на чем, у кого гитара, у кого синтезатор. Записывали на обычный магнитофон, кассету. У друзей даже записи остались. С удовольствием их переслушал недавно. Конечно, смешно, как-то по-детски, но тем не менее. Первый осознанный сингл записали в институтские годы. Там уже были стилистически понятные вещи, близкие к профессиональным. Это были достаточно неплохие записи. Понятно, что мы бы переделали много чего с современными технологиями. Но в целом отметили, что достойно. Добавить там особо ничего.
— А как рождается песня?
— По-разному. Бывает, достаточно гладко. Ты садишься за фортепиано или гитару в руку берешь и развиваешь мелодию. Она постепенно «обрастает», ты начинаешь менять аккорды, пробовать её по-разному. И что-то получается. Но так бывает редко.
У меня песня рождается как-то внезапно. Видимо, это результат постоянной работы мозга. В последний раз даже смешно было. Иду с репетиции. Где-то час ночи. Пустая улица. Тишина. Иду спокойно. И вот внезапно какая-то композиция начала в голове выстраиваться. Думаю, надо же записать, потом можешь и забыть.
Причем раньше у меня подход был другой. Раньше я понимал, что если забыл, значит, не важно. А сейчас мне эта идея не нравится. Надо всё фиксировать. А как это сделать? Понятно, когда у тебя есть под руками инструмент, ты можешь легко записать. Деваться некуда, я начал напевать на диктофон. Зашел в подворотню, стою пою. Неожиданно какой-то шорох. Выходят навстречу ребята молодые, испуганные. Почувствовал себя неловко. Бывают такие случаи. Музыканты меня поймут.
— Тексты вы тоже сами пишете?
— Да, пишу сам, но текст у меня рождается позже. Есть люди, у которых текст —это основа. То есть у них сначала идет литература, и только потом появляется музыка. Например, как у Высоцкого. Хотя мы воспринимаем его как певца, а потом уже как поэта.
У меня всё-таки первична мелодия. Написать музыку на какой-то заданный текст мне сложно. Проще подобрать слова на готовую мелодию. Ну и плюс к тому, в нашем репертуаре стили более сложные в отличии от поп-музыки, где всё просто и понятно. Они подразумевают сложную рифму где-то или сложную строку. Одно слово должно рифмоваться по-разному.
Еще у меня много английских текстов. На английском проще, я потом уже делаю перевод. Нужно учитывать, что английский и русский — это все-таки разные языки. Длина слов сильно отличается. Я очень много слушаю зарубежных артистов. Какие-то приемы интересные всегда запоминаю.
— Ваш финансовый и управленческий опыт как-то влияет на подход к созданию музыки?
— Организационный опыт, безусловно, влияет. Потому что любая музыка, даже сегодня — это цифра. Любая песня имеет структуру определенную. Управление тоже упорядочено. Мы понимаем, что нельзя дать припев перед тем, как человек не услышал куплет. Это некий порядок, правила, которые надо соблюдать. При этом, если все будут придерживаться канонов, то будут у всех одни и те же песни. Искусство состоит в том, чтобы найти отличия или каким-то образом поменять элементы, не нарушая правил гармонии. Чтобы песня была понятна и в то же время отличалась, цепляла чем-то необычным.
— А в бухгалтерии можно нарушать правила?
— Смотря какие. Правила есть разные. Какие-то нельзя. Какие-то перед тем, как нарушить, может быть, предупредить надо. Хотя у нас творчества тоже достаточно. Каждый день что-то меняется.
— Как ваши коллеги реагируют на творчество? Влияет ли ваше увлечение музыкой на деловой процесс?
— В офисе мы песни не поем, конечно (смеется). Все-таки рабочая обстановка должна оставаться рабочей. Но коллеги гитары покупают, стараются тоже учиться играть.
Я их поддерживаю: если нравится, надо делать. Стремление к творчеству есть в каждом. Мы всем управлением пару лет назад приняли участие в конкурсе новогодних роликов. Песню записывали. Самое интересное, это была не моя инициатива, коллеги сами подошли. Подобрали фонограмму, написали слова. Пошли спели, записали клип и неплохо получилось.
— А может быть, коллективу в мире стресса и горящих дедлайнов не хватает творчества, как вы считаете?
— На первом месте, конечно, работа. Но творческий процесс объединяет. Какие-то кружки можно придумать, наверное. Ведь у каждого человека должна быть свобода самовыражения. Нам нужно уметь переключаться с рационального на эмоциональное и наоборот. Чтобы мозг отдохнул. Нельзя же все время думать о работе. Должно быть хобби. У кого-то это музыка, у кого-то спорт или вышивание.
— Каким вы видите свое профессиональное и музыкальное будущее?
В профессиональном плане — улучшение качества работы наших сотрудников. Стараемся рутинные процессы автоматизировать, потому что они очень сильно влияют на эмоциональное выгорание. Когда одна и та же работа каждый день — это безумно утомляет. Внедряем новые процессы. Оно, конечно, не всем нравится, но… Полезная еда и фитнес тоже восторга не вызывают, хотя положительно сказываются на здоровье человека. Изменения – это хорошо. Благодаря новым нейронным связям мы развиваемся.
А в музыкальном плане будем работать дальше. Во-первых, подытожим 20-летний период творчества долгожданным альбомом. Хочется попробовать поучаствовать в фестивалях. Эмоционально такие выступления сильно заряжают. Энергия зрителя бесценна.
— Такого что Владимиру Панфёрову надоела работа в «Газпроме» и он погрузился в музыку, не будет?
— Думаю, нет. Любая работа, и даже музыка, если заниматься ею каждый день, будет скучной. Мне нравится всё, что я делаю. Моя работа и, конечно, музыка. Надо баланс соблюдать во всех направлениях жизни. То есть всё, что нравится, надо делать, реализовывать. Жизнь одна.
— Желаем вам успехов, Владимир Павлович, и ждем новых песен!
Беседовала Разиля Галлямова.
Комментариев нет