13 мая 1950 года состоялась дебютная гонка первого чемпионата мира в классе Формула-1. Гоночная серия стартовала на трассе Сильверстоун в Англии, которая была построена на месте аэродрома для британских бомбардировщиков. Началась новая эпоха автоспорта.
Этапы чемпионата мира проводились с 13 мая по 3 сентября 1950 года. В этапах участвовали 16 команд, из которых 5 были заводскими и 11 независимыми. Соревнования состояли из шести европейских Гран-при и одной американской гонки «Индианаполис 500». В чемпионате принимали участие болиды определенной мощности. На машинах был установлен двигатель объемом 1,5 литра с наддувом, либо 4,5 литра без наддува.
Заявку на участие в первой гонке подали 23 пилота, в распоряжении которых были машины пяти марок: итальянские Alfa Romeo и Maserati, французские Talbot-Lago и британские ERA и Alta. Ferrari и вовсе решили не участвовать в дебютной гонке мирового первенства. Явными фаворитами считались представители Alfa Romeo.
В первой гонке пилоты преодолели 70 кругов, а продлилась она 2 часа 15 минут. Все три места на подиуме заняла команда Alfa Romeo с еще довоенной «158‑й» моделью. Победителем этапа стал Джузеппе Фарина. Фарина лишь ненамного опередил своего партнера по команде аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио, который в следующие семь лет пять раз становился чемпионом мира. Фанхио запомнился одним из величайших гонщиков Формулы-1 и долгое время был рекордсменом по числу чемпионских титулов.
Стоит отметить, что история «королевских гонок» (как неофициально величают Формулу-1) к моменту открытия чемпионата мира насчитывала уже почти полвека, а с 1900 года на постоянной основе проводились состязания за Международный кубок — прообраз современных гран-при.
В 1906 году автомобильным клубом Франции (CAF) была организована гонка, получившая название Гран-при. Она проходила в июне на 105-километровой трассе города Ле-Ман. 32 участника соревнования представляли 12 различных автопроизводителей. Победил здесь венгерский автогонщик Ференц Сис, чей «Рено» преодолел расстояние 1 260 км.
Вскоре подобные соревнования стали проходить почти в каждой стране. Они не имели статуса официального чемпионата и везде проходили по разным правилам. Общим было то, что всех гонщиков сопровождал механик. Ремонтировать или настраивать автомобиль разрешалось только таким механикам и самим водителям. Интересно, что ключевым фактором успеха команды Renault в подобных гонках стало использование съемных колес, разработанных компанией Michelin. Их можно было менять, не разбирая автомобиль.
Первый специализированный гоночный трек «Бруклендс» был сооружен в 1907 году в Вейбридже, Великобритания. Американский автодром «Индианаполис Мотор Спидвей» впервые использовали по назначению в 1909 году, а в 1922‑м открылся автодром «Монца» в Италии.
Первый Чемпионат мира по автогонкам был проведен в 1925 году. Он состоял из четырех гонок: «Индианаполис 500», Гран-при Европы, Франции и Италии. Это был чемпионат производителей автомобилей, гонщикам призы не присуждались. В 1933 году на Гран-при Монако впервые в истории спорта порядок старта был определен результатами квалификации. Все соревнующиеся машины были окрашены в национальные цвета.
Сразу после Второй мировой войны в категории Гран-при проходили всего четыре гонки. Правила для Чемпионата мира уже были созданы, но потребовалось еще несколько лет, прежде чем в 1947 году прежняя Ассоциация AIACR была реорганизована и переименована в Международную автомобильную федерацию (FIA).
В конце 1949 года в Париже было объявлено, что в 1950 году гонки будут объединены в Чемпионат мира среди гонщиков Гран‑при Формула‑1. Была разработана система подсчета очков, семь гонок были признаны соответствующими требованиям чемпионата.
Комментариев нет