0

Байкер в галстуке

Рикка Запрудина, главный специалист службы по связям с общественностью и СМИ «Газпром газификация»

Когда слышим «байкер», представляем себе татуированного громилу в косухе и бандане, рассекающего под тяжелый рок по дорогам ночного города. Но Фёдор Вербицкий, заместитель начальника Управления информационно-управляющих систем «Газпром газификация», рушит все стереотипы. На личном примере он доказывает, что мотоцикл – удобное средство передвижения, а байкеры помимо кожанки носят классический костюм и ходят в офис на работу к девяти утра.

Что значит для Вас мотоцикл?

Для меня это средство успокоения и ощущение гармонии. Когда нахожусь за рулем – еду на работу или просто катаюсь в выходные, откидываю все мысли. Меня не отвлекает телефон: его просто некуда поставить. В автомобиле постоянно отвлекаешься, все звонят и пишут, а здесь полностью отключаешься и получаешь удовольствие от вождения.

Какие эмоции испытываете в процессе езды на байке?

Я очищаю свое сознание и прогоняю негативные мысли. Можно сказать, это мой личный вид медитации. Кто-то расслабляется, занимаясь йогой или сидя дома наедине с собой, я же байком управляю.

Как считаете, что именно помогает перезагрузиться?

Пожалуй, концентрация на вождении мотоцикла. Мне нравится сам процесс, некая физическая и местами интеллектуальная деятельность. Нужно переключать разные органы управления, выжимать сцепление рукой, следить за дорогой.

Неудобно ездить на работу на мотоцикле, наверное?

В целом уже привык за пару лет. Что касается дресс-кода, привожу на работу рубашки и костюмы заранее, потом переодеваюсь. Никаких проблем не вижу, но, признаюсь, под дождь попадал пару раз за лето. Свои минусы есть, конечно.

Когда появился первый мотоцикл?

Наверное, лет в тридцать. Решил изучить что-то новое, отучился в мотошколе и купил байк.

Расскажите про своего железного коня, пожалуйста.

Первый мотоцикл был старше меня на 5 лет – «Honda», очень красивый, но постоянно ломался. Потом решил себя порадовать классическим американским мотоциклом, и сейчас у меня «Harley Davidson».

Помните тот счастливый момент покупки?

Да, получилось очень интересно. Передо мной стоял выбор: поменять автомобиль или приобрести байк. Конечно, было бы более рационально остановиться на машине. Помню, моя беременная жена тогда мне сказала: «Если ты сейчас не купишь мотоцикл, то не сделаешь этого никогда. Появится ребенок, и станет не до этого. Машина, на которой можно ездить, у нас есть». Так и появился мой железный конь, который пришелся по душе с первого взгляда.

Сейчас супруга также поддерживает Ваши мото-увлечения?

Да, мы часто летом оставляем ребенка няне и вдвоем с женой катаемся по Петербургу или области.

Вы ездили куда-нибудь далеко за пределы города?

В основном передвигаюсь по городу и Ленобласти. Максимум отъезжал километров триста от Петербурга. В планах на будущее доехать до Норвегии: там отличные дороги и красивые пейзажи, да и недалеко, в целом. Давно идея живет, еще до покупки байка видел много атмосферных фотографий из путешествий за рулем мотоцикла.

Водите автомобиль?

Да, мотосезон заканчивается осенью, поэтому в холодное время года использую машину.

Если бы «Harley Davidson» был бы автомобилем, то каким?

Пожалуй, «Мустангом» шестидесятого года с откидным верхом.

Пофантазируем: если человеком?

Рокером, наверное, поклонником тяжелой музыки. Такой любитель похулиганить и встретиться с друзьями в баре в пятницу.

Одни называют вас байкерами, другие мотоциклистами. Есть разница?

Я проникся этой историей довольно поздно, уже после тридцати лет, поэтому байкером себя назвать не могу. Для меня мотоцикл – удобное средство передвижения, за рулем которого получаю удовольствие. Поэтому скорее отнесу себя к мотоциклистам. Я не состою ни в каком братстве или байкерском клубе. Конечно, всегда остановлюсь и помогу на дороге другому мотоциклисту при необходимости, но в повседневной жизни у меня много своих друзей, с которыми регулярно общаюсь – они далеки от мото-тематики.

Есть ли какие-нибудь особые приметы у мотоциклистов?

Наверное, если только закон подлости. У меня есть специальный дождевик, возил его с собой раза три. Конечно, когда его брал, никогда не шел дождь, но как только выкладывал, обязательно на следующий день лило как из ведра.

Ключевые правила безопасности наше все. Сможете назвать такие при езде на мотоцикле?

Главное – быть спокойным, выдохнуть, подумать несколько раз перед тем, как предпринять какой-то маневр. Часто хочется сделать что-то очень резко и быстро, потому что техника позволяет. Но всегда нужно держать голову холодной и не поддаваться соблазну нажать на газ.

Чувствуете ли Вы какой-то негатив со стороны автомобилистов?

Нет, наоборот, с каждым годом повышается культура вождения. На дороге пропускают, уступают и двигаются, чтобы можно было проехать. Мне кажется, Петербург развивается и становится все более дружелюбным для любителей мотоциклов.

Существуют ли стереотипы, связанные с мотоциклистами?

Иногда слышу, что мы хамим на дороге, куда-то постоянно лезем, подрезаем. Но так думают уже немногие, к счастью.

Есть мнение, что байкеры громят заведения придорожные…

В нашей стране о таком не знаю, подобные истории гремели скорее в семидесятых годах в Америке. Хотя, конечно, сериал «Сыны анархии» многие смотрели.

В байкерсках клубах принято давать друг другу прозвища. Как думаете, как бы Вас назвали?

У меня уже есть созвучное прозвище – Федук. Придумал его сын, который слушает этого исполнителя. Получилось, что нравится и музыка, и папа. Сошлось.

Без каких вещей нельзя представить себе типичного байкера?

Наверное, без стильной кожаной куртки – классной такой, потертой. Конечно, еще необходим шлем для безопасности.

Случались ли у Вас конфликтные ситуации на дороге?

Аварий серьезных не было, но два-три года назад зеркала машин задевал пару раз. Никакого негатива в свой адрес от автомобилистов не получал, всегда удавалось договориться на месте.

Как относитесь к женщинам-мотоциклистам?

Лично не знаком ни с одной, но когда вижу на дороге, то всегда вызывают уважение. Водить мотоцикл – тяжело физически, поэтому женщинам, конечно, сложнее. Несмотря на это, девушки выбирают мотоцикл и многие прекрасно им управляют.

Что сближает с другими байкерами?

Кроме любви к мототехнике, сближает чувство единения. У нас в стране не так много мотоциклистов, поэтому, наверно, ты всегда рад поприветствовать такого же любителя байков на дороге. Водить мотоцикл в России не очень популярно, эта культура не так развита, как в других странах.

Чем отличаетесь?

В целом я более спокойный. Например, не поеду на заднем колесе резко со светофора. Во-первых, мне мотоцикл не позволит. Во-вторых, придерживаюсь мнения, что если хочешь что-то подобное сделать, то используй для этого мототрек, а не дорогу, где много других участников движения.

Получается, выбрали мотоцикл не из желания получить адреналин?

Отчасти, но скорее просто из-за скуки: у меня была стабильная работа, ходил в спортзал… Однажды захотелось новых ярких ощущений, и вывести себя из зоны комфорта.

Любите превысить скорость?

Стараюсь этого не делать. Но там, где дорога и обстановка позволяют, иногда получается погонять, максимально выжимал двести километров в час.

Если кто-нибудь из читателей проникнется идеей покупки мотоцикла, то что бы посоветовали?

Главное – не откладывать желание в дальний ящик. Не стоит бояться, нужно брать и делать то, что хочешь! Отучиться на права совсем не сложно, и мототехника доступна в разных ценовых категориях, на любой вкус и кошелек.

Расскажите, какую музыку предпочитаете слушать?

В основном, электронную, но рок тоже иногда нравится. Поэтому можно назвать меня байкером, но не до конца.

 

Добавить в закладки
Поделиться
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к обсуждению

Комментариев нет

Читайте также
Автодом своими руками
Как газовик из Калининска стал тренером сына-рекордсмена
Оперативность мышления и командная игра. Женский взгляд
Призвание: газовик. Александр Верижников
“…Затянуло так, что до сих пор не отпускает”