База знаний
15.06.2021

Автоматизация процессов: вовлеченность на всех уровнях

Для того чтобы уверенно смотреть в будущее, любая организация должна постоянно развиваться, делая ставку на современные технологии. О работе над основными проектами по автоматизации процессов в Обществе газете рассказала начальник отдела эксплуатации и развития информационно-управляющих систем ООО «Газпром межрегионгаз инжиниринг» Анна Карманова.

Единая программная платформа

В целях автоматизации бизнес-процессов в Обществе разработана и продолжает расширяться единая программная платформа ИУС «Цифра».

В рамках проекта по разработке ИУС «Цифра» было принято стратегическое решение — использовать современные облачные технологии, которые больше удовлетворяют задачам Общества. Так, разработанная управлением сопровождения производственных систем платформа ИУС «Цифра» не привязана к какому-то конкретному виду деятельности и позволяет работать с большим объемом данных.

Как собственный интеллектуальный продукт в ближайшее время она будет зарегистрирована в реестре программных продуктов. На первых этапах платформа будет использована для автоматизации внутренних бизнес-процессов Общества, причем так как платформа единая, все процессы будут в ней взаимосвязаны на системном уровне, без дополнительной интеграции или информационного обмена. В дальнейшем она может быть представлена и реализована полностью или частично региональными компаниями по реализации газа и другими заинтересованными организациями в зависимости от их потребностей.

Техническое обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание систем телеметрии и узлов измерения расхода газа — одно из ведущих направлений деятельности Общества, включающее порядка 17 000 объектов обслуживания в разных регионах, а также большой объем документооборота.

В условиях ограниченных ресурсов поставлена цель — сделать процесс технического обслуживания и ремонта более эффективным. Поэтому в первую очередь на базе ИУС «Цифра» будет автоматизирован именно этот процесс. Автоматизированная система «Техническое обслуживание и ремонт систем телеметрии, узлов измерения расхода газа (ТОиР СТМ, УИРГ)» будет полностью поддерживать весь цикл работ управления техническим обслуживанием, от поступления заявки до ее выполнения и списания материальных ресурсов, в том числе планирование выездов и оптимизация существующих маршрутов.

Благодаря тому, что для обработки данных в рамках системы будут задействованы вычислительные мощности ЦОД Общества, для сотрудников сервисных участков платформа будет реализована через веб-клиент. А с учетом автоматизации на втором этапе процесса аудита учета газа по результатам метрологических проверок, который так же, как и техническое обслуживание, связан с разъездным характером работ, к середине 2021 года планируется разработка мобильного приложения.

Система менеджмента качества

Система менеджмента качества, соответствующая мировой практике является основой обеспечения качества предоставляемых услуг и программных продуктов.

Как компания, предоставляющая качественные сервисные услуги и в перспективе хорошие программные продукты на внешнем рынке, ООО «Газпром межрегионгаз инжиниринг» заинтересовано в получении сертификата системы менеджмента качества (СМК), который является подтверждением соответствия деятельности организации критериям и требованиям определенных стандартов качества. Качество ИУС «Цифра» и систем на ее основе обеспечивается за счет выполнения на всех этапах жизненного цикла мероприятий в соответствии со стандартами ISO 9001 по формализации требований, ведению актуальной технической документации, выявлению и контролю ошибок, а также проведению независимого тестирования.

Такой же подход будет применен к другим процессам Общества, в том числе в рамках автоматизации бизнес-процессов. СМК это философия работы, которой должен проникнуться каждый сотрудник предприятия, именно тогда она будет давать качественные измеряемые результаты.

Об автоматизации процессов

Любая работа в этом направлении начинается с описания происходящих бизнес-процессов «как есть» с дальнейшей формализацией и корректировкой, так как автоматизация неэффективных процессов делает их еще более неэффективными.

К сожалению, на первом этапе автоматизация часто встречает большое сопротивление в коллективе. В большинстве случаев это связано со страхом оказаться ненужными после внедрения системы или увидеть свои ошибки через правильно выстроенные процессы. Помимо этого, сопротивление возникает, когда ранее уже предпринимались попытки автоматизации, на которые были потрачены время, силы и ресурсы.

Без заинтересованности и вовлеченности в процесс сотрудников на всех уровнях выстроить действительно эффективную и рабочую систему вряд ли получится

Однако с уверенностью можно утверждать, что без заинтересованности и вовлеченности в процесс сотрудников на всех уровнях выстроить действительно эффективную и рабочую систему вряд ли получится. Сегодня проектная команда в составе управления сопровождения производственных систем, отдела развития видов деятельности и контрольно-аналитического отдела принимает комментарии и пожелания всех заинтересованных участников процесса автоматизации, так как выстраиваемая система должна прежде всего упростить их работу. Поэтому на данном этапе так важна вовлеченность как руководителей, так и исполнителей. Задача проектной команды не состоит в том, чтобы любыми способами «продавить» свои идеи, а наоборот — объяснить, убедить, увлечь коллег в процесс. Ведь только общими усилиями можно создать действительно рабочий программный продукт, способный обеспечить реализацию стратегических целей компании.

Материал предоставлен корпоративным онлайн-изданием ООО «Газпром межрегионгаз инжиниринг» ЦИФРА 2.0
Добавить в закладки
Поделиться
Читайте также
Конденсационный котел. Стоит ли игра свеч?
Газовые плиты. Ретроспектива
Отечественное производство полного цикла
Новые требования к эксплуатации наружных газопроводов