Январь. Пандемия. Мороз. Где же провести с семьей долгие новогодние праздники? Ну, конечно, на зимней рыбалке! Признаться, это была моя первая зимняя рыбалка, для моего шестилетнего сына Ивана тоже.
Выехали из дома в шесть утра. Приехали на водоем через полчаса. Вышли на лед и направились прямо на середину водоема. «Идем на яму, там – лещ», – говорит супруг Алексей, заядлый рыбак. От этой мысли мне стало еще страшнее: трещит от мороза под ногами лед, под ним темная бездна воды, все это порождает неприятные мысли. Сын подбадривает меня: «Мама, не бойся, иди за мной».
Поставили рыбацкую палатку, пробурили лунки и забросили прикормку, наживили мотыль и ждем поклевку. Рыба не заставила себя долго ждать: супруг первым вытащил подлещика (молодой лещ). Второй подлещик достался сыну. Мне не везло с поклевкой, поэтому меня отправили на импровизированную кухню готовить завтрак моим рыбачкам.
Вскоре супруг с сочувствием к моей незадачливой ловле достал из ящика снасти и подцепил мне на удочку мормышку в форме серебристой капли. Эта мормышка оказалась уловистой – я подсекла леща, который оказался самым крупным среди пойманной рыбы. За ним пошли подлещики, ерш и густера. Через полчаса я вытащила еще одного крупного леща. Мои рыбачки притихли и перестали посмеиваться надо мной. Когда у супруга поклевка затихла, он сам перебрался на кухню готовить обед. «Новичкам на рыбалке всегда везет», – резюмировал муж, нарезая колбасу на бутерброды.
Окончанием зимней рыбалки и ее успехом стала приличная куча рыбы, которую украсили мои крупные лещи. Мой восторг от такого зимнего времяпрепровождения дополнился специализированным словарным запасом, например: мормышка, кивок, хлыстик, жерлица.
Я полюбила зимнюю рыбалку и зарядилась азартом зимней ловли, поэтому через неделю мы с семьей поехали за щукой. Но это уже совсем другая история.