Велопрогулка до Геленджика

Александр Богатырев, Инженер-программист участка по работе с потребителями газа в Красноармейском районе ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар»

У многих в детстве был велосипед. Как здорово было гонять по окрестным дворам и улицам наперегонки с друзьями или вскочить жарким летним днем укатить на ближайшее озеро, пруд или речку купаться. Время проходит, и многие уже воспитывают своих детей, но велосипед продолжает оставаться одним из тех удовольствий, которые доступны нам и во взрослом возрасте.

Как приятно после рабочего дня провести время на свежем воздухе, прокатившись на велосипеде, а не у экрана телевизора или монитора компьютера, и это занятие полезней для здоровья. Также это возможность знакомства с людьми, схожими по интересам, ведь на улицах с каждым годом велосипедов все больше и больше.

Мы с другом часто по вечерам совершаем велопрогулки по городу Славянску-на-Кубани, катаемся по улицам, паркам и по набережной реки Протоки, а иногда и заезжаем в хутор Трудобеликовский, который находится на противоположном берегу реки. По выходным, когда времени для поездок больше, мы прокладываем маршруты для поездок, которые проходят по полям, вдоль рек и каналов и по станицам и поселкам, расположенным вокруг города. Все эти маршруты проходят по равнине и однажды возник вопрос: «А почему бы не прокатиться по горным тропам?»

Обсудив с другом этот вопрос, мы выбрали маршрут и дату поездки. Стартовать мы должны были из города Славянска-на-Кубани, а затем проследовать через станицу Троицкую, город Абинск, станицу Шапсугскую, поселок Кабардинка и закончить велопоездку в городе-курорте Геленджике. Дата была назначена на 17 августа 2021 года.

Начало пути в горы

В назначенный день рано утром мы тронулись в путь. Первый отрезок, 20 километров, проходил по дороге с большим количеством легкового и грузового транспорта и его мы старались пройти, как можно быстрее. Проехав этот участок до станицы Троицкой, мы усомнились, что можем доехать до конечной точки, но если принято решение о поездке, то надо идти до конца, и мы двинули дальше. Проехав всю станицу насквозь, мы поехали дальше по дорогам, где покрытие было то асфальтовым, то гравийным, а где и вообще грунтовым. Ехали и любовались окружающей природой, пока не добрались до дамбы, выехав на которую, увидели, что перед нами открылось Варнавинское водохранилище. Мы двинулись дальше по дороге, проходящей по берегу водоема до села Варнавинское, а уже оттуда мимо бывшего форелевого хозяйства до города Абинск. В городе мы сделали небольшой отдых, чтобы немного остыть и попить водички, затем поехали дальше.

Дорога вдоль ЛЭП

На выезде из города увидели, что нам предстоит дорога, хоть пока и асфальтовая, но уже с большим количеством спусков и подъемов. Уже на этом моменте радости не было предела. От леса и гор открылось «второе дыхание», и следующие 10 километров до станицы Шапсугской пролетели незаметно. Добравшись до станицы, мы решили сделать большой отдых, ведь дальше нам предстояло съехать с дороги и начать двигаться в горы. Также мы в местном магазине пополнили свои запасы воды и провизии. Когда выехали из станицы, то первым делом нам предстояло пересечь реку Адегой.

Пересечение реки Адегой

Большая часть маршрута лежала вдоль этой реки. Первое время нам встречалось много джипперов, велосипедистов, пеших туристов и отдыхающих на лошадях. Отдаляясь от цивилизации, дороги становились все хуже и хуже, а в конце вообще их не стало. Было огромное количество маленьких тропинок, которые можно было легко перепутать с руслом небольшой речушки и уехать вообще в противоположном направлении. Дальше двигаться без GPS было сложно. Маршрут у нас был проложен в навигаторе заранее, и мы периодически его смотрели. Если точка была на линии, то двигались прямо, а если точка уходила от заданного маршрута, то делали смещение в сторону, чтобы вернуться обратно на тропу. Нам пришлось пересекать большое количество рек, пробиваться через чащу леса и преодолевать много луж и грязи. Сперва пытались обходить, а потом плюнули и двигались напрямую по лужам.

Грязи не испугались

Грязь не вечна, и мы наконец-то выбрались на нормальную дорогу вдоль высоковольтной линии электропередач, которая идет до поселка Кабардинка. Все чаще нам начали встречаться местные джипперы, катающие туристов, и мы обрадовались, что уже практически у цели и скоро нам откроется вид на море. Последний подъем на гору был затяжным и на него мы уже поднимались практически пешком. Около дороги стоял небольшой домик, но его назначение нам было не известно.

Домик у дороги

Поднявшись на самый верх, мы заметили, как горы расступились и перед нами открылись их зеленые склоны, а внизу располагался поселок Кабардинка и, конечно же, Черное море.

Вид на Кабардинку с горы

Посмотрев закат и сделав немного фотографий, мы продолжили путь. Дальше дорога была только вниз, но очень крутая и с большим количеством неровностей. Гнать было нельзя и, чтобы сильно не разгоняться, мы нажимали очень часто на тормоза, которые к концу спуска уже были малоэффективны, так как истерлись тормозные колодки. Внизу мы выехали на трассу «М4 Дон» и по ней быстро добрались до Геленджика. Там на автокемпинге нас уже ждали друзья с палатками. Отдохнули, накупались в море и через пару дней погрузили велосипеды на машину и поехали домой.

Сейчас уже на будущее выбираем маршруты, ведь у нас в крае очень много красивых мест, которые хотелось бы посетить. А еще не так далеко есть республика Крым и Ставропольский край не за горами.