Велодвижение

В управляющей компании «Газпром межрегионгаз» в Санкт-Петербурге существует неформальное объединение любителей велоспорта. В преддверии Дня велосипедного спорта редакция не могла пройти мимо такого явления и не расспросить участников этого клуба об их увлечении. И вот что поведали нам вело-энтузиасты.

Я — Игорь Подмышальский

В МРГ существует клуб единомышленников — своеобразное велодвижение, истинным вдохновителем и куратором которого является Владимир Иванович Карякин.

Начну немного издалека. В 2014 году я как-то задался вопросом: а почему у меня нет велосипеда, ведь я же все детство откатался на нем. В те времена выбирать нам не приходилось, катались на чем было. Конечно, по дворам, устраивали и салочки, и гонки «разбойники-полицейские», но я не помню себя без велосипеда на прогулке. И эта любовь в то время привела к самому запоминающемуся велопутешествию. Это был 9 класс, 2002 год. Наш учитель труда, заядлый велопутешественник, собрал небольшую команду, и летом мы поехали на озеро Селигер. Тысяча километров за 14 дней, 10 из которых в дороге. Жили мы в палатках, на велосипедах типа «школьник» исколесили большую часть вокруг озера, и это было незабываемо.

Ну, а далее колледж, «взрослая жизнь», и велосипед как-то потерялся.

В 2014 году я заработал и приобрел себе велосипед своей мечты, причем мечты еще с детства. Начал ездить на нем на работу и искать единомышленников. Первым попутчиком стала будущая жена. Вместе мы исследовали окрестности города и устраивали небольшие однодневные путешествия по Тверской области протяженностью до 100 километров.

Устроившись в 2017 в МРГ, я стал присматриваться к тем, кто паркует велосипеды возле работы, начал с ними знакомиться, общаться. Так я влился в «банду» Владимира Ивановича.

Помню самую первую поездку с ним, в мае 2018-го. Когда мы с Сергеем Люкмановым, два новичка, на своих горниках поехали с командой (а они все — на шоссерах), вот было весело. Скоро в моем сознании появился новый велосипед мечты. Владимир Иванович помог нам подобрать шоссейники, и началась настоящая движуха. Два последних года были полны путешествий и приключений. Продолжение следует, ведь уже стартовал сезон 2021!

Моему сыну четыре года, но у него уже есть велосипед и мы катаемся в паре. Он уже точно пошел по моим стопам.

В нашем клубе сейчас девять человек, открывать и закрывать сезон мы стараемся вместе, далее — по возможности. Колесим в основном в северном направлении от Выборга до Питера. Общаемся в своей группе WhatsApp, делимся отдельными достижениями, приключениями, строим совместные маршруты. Ведь у нас у каждого есть что рассказать.

Слово основателю движения, Владимиру Карякину:

Я рад, что на работе у нас сложился неформальный клуб единомышленников — любителей велоспорта. Я редко называю это спортом, чаще физкультурой. Ведь мы катаемся для удовольствия в первую очередь. Несмотря на то что шоссейный велосипед — это серьезный спортивный снаряд, предназначенный для скоростного передвижения, у нас нет спортивных амбиций перегнать кого-то или обязательно первыми доехать до финальной точки маршрута. Удовольствие скорее получаешь от осознания, что ты способен проехать сотню или больше километров за счет собственных мышечных усилий, можешь преодолеть «жесткий» подъем и с бешеной скоростью спуститься вниз. Безусловно, и природа вокруг, и чистый воздух, и птички-цветочки всякие тоже вносят свою толику удовольствия в этот способ передвижения. Торжественный обед в конце пути в виде самой вкусной (а какой она еще может быть после 100 километров заезда?) шавермы с лимонадом или бургера с колой — вот награда для истинного райдера.

Выезды «выходного дня» с коллегами и друзьями — вот то, что лично меня готовит к основному старту сезона. Основной старт — это поездка в путешествие на велосипеде на несколько дней.

В 2017 году было путешествие вдвоем с сыном по северному побережью Испании от Хихона до Финистерры, самой западной точки страны, а также поездка с коллегой, Сергеем Востриковым, из Печор (Псковская область) в Тарту (Эстония) и обратно (236 км за два дня).

В 2018 году я отправился в Италию, чтобы проехать от Бари (город Святого Николая) до Рима (город Святого Петра), с восточного на западное побережье Италии. Этот путь представляет собой южный участок известной «Виа Францижена» (Французская дорога), по которому в прошлые времена паломники со всей Европы шли в Бари или Бриндизи, чтобы на кораблях отправиться в Святую землю — Иерусалим. Маршрут длиной 760 км, которые я проехал за семь дней, включал перевалы Южных Апеннин, Неаполь, Амальфитанское побережье, побережья Кампании и Лацио.

В 2019 году конец сезона был на Кипре, вместе с другом мы исследовали западную часть острова. К сожалению, по известным всем причинам в 2020 году выезд был невозможен.

Коротко от Полины Симоновой:

С шоссейным велосипедом, как и многих моих коллег, меня познакомил Владимир Иванович Карякин, он же помог мне купить собственный шоссейный велосипед. Довольно быстро это переросло в мое увлечение триатлоном (включает в себя три циклических вида спорта: плавание, велоспорт и бег). Сейчас в свободное от работы время я много тренируюсь и участвую в любительских соревнованиях, что дает мне заряд энергии, отличное самочувствие, новые знакомства и, конечно, учит никогда не сдаваться.

 Рассказывает Сергей Люкманов:

2020 год с велосипедной точки зрения получился для меня весьма плодотворным. Благоприятствовала тому мягкая и почти бесснежная зима, что позволило практически не прерывать велосезон и ездить в офис (кроме периода удаленной работы) практически круглый год, за исключением отдельных ненастных или морозных дней. Намного приятнее прокатиться с ветерком, в том числе через парк «Елагин остров», чем стоять в автомобильных пробках или тесниться в общественном транспорте. Да еще это и быстрее в моем случае.

Помимо «рабочих поездок», в прошлом году я регулярно катался по выходным. Были поездки и в одиночку, и с коллегами по работе, в том числе, на достаточно приличные расстояния. Рекордными оказались 177 км от Выборга по Приморскому шоссе до дома. Вообще выборгское направление изъезжено уже практически вдоль и поперек. Это направление удобно для меня в транспортном плане: можно сесть на электричку недалеко от дома и через полчаса оказаться в Зеленогорске или через час в Выборге, откуда уже стартовать по какому-нибудь из маршрутов. Местность изобилует красивыми озерами, хвойными лесами с чистым и приятным воздухом, да и автомобильный трафик на второстепенных дорогах достаточно ненавязчивый. Чего еще желать человеку на шоссейном велосипеде?

Помимо «домашнего» района к северо-западу от Санкт-Петербурга, удалось добраться и в некоторые более отдаленные места: Ладожское озеро с его северной стороны, в окрестностях Сортавалы и в районе Дороги Жизни; Лужский район, Валдай, озеро Селигер, Москва и ее окрестности… В общем, в прошедшем году получилось немного расширить велосипедную географию. А заодно и проехать рекордные для себя 9 тысяч километров.

В этом году погода не столь добра к велосипедистам, и дотянуться до таких показателей вряд ли удастся, но мы в любом случае стараемся находить время для любимого занятия, которое приятно для души и полезно для тела.

Объединение велосипедистов-любителей является максимально открытым клубом и приглашает всех желающих вступить в его ряды. Участники велодвижения всегда готовы к общению с единомышленниками и совместным проектам. Они с радостью ответят на вопросы и поделятся опытом со всеми, кто к ним обратится.

Добро пожаловать в клуб, и да здравствуют велосипеды!

Добавить в закладки
Поделиться
Читайте также
Тверь-городок, Петербурга уголок
Лучший брянский сварщик выступил на национальном конкурсе профмастерства «Строймастер»
Служебный нюх
Поисковик