Что за зверь такой — трайбл фьюжн?

АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» на Фестивале «Феникс» представляет всего одна участница — Елена Ярошенко, руководитель группы по оформлению трудовых отношений. Она выступила на сцене с уникальным танцем с саблей в стиле трайбл фьюжн.

Елена, в Фестивале вы участвуете впервые, а как давно занимаетесь такими танцами?

— Я занимаюсь танцами в стиле трайбл беллиданс с конца 2008 года. Этот стиль появился в нашей стране примерно за полтора года до этого, а в Санкт-Петербурге — в начале 2008-го, когда первые энтузиасты увидели необычные видео с американских сцен, начали искать возможность обучиться у зарубежных преподавателей и начать преподавание у нас. Таким энтузиастом была и руководитель нашего танцевального коллектива, она же открыла первую группу по трайблу в городе, затем первую студию, а теперь это целый Центр трайбл-культуры.

Что же это за трайбл такой?

— Это эклектичный стиль, придуманный американскими танцовщицами, в основу которого взяты движения различных народов и культур — из индийскийх, цыганских танцев, фламенко, танцев арабских стран. Истоки стиля в Америке прослеживаются примерно с середины прошлого века. Танец отличается необычной пластикой, эстетикой, осознанностью движений и большим контролем, который виден в каждом движении. Ну и, в целом, атмосферой и музыкой, которая очень сильно отличается от той, которая обычно встречается в классическом беллидансе — танце живота.

Елена Ярошенко

Внутри стиля есть два основных направления. Американский трайбл-стиль (АТС) подразумевает особый «язык», благодаря которому совершенно незнакомые танцовщицы могут станцевать синхронную групповую импровизацию. Он выглядит как танец какой-то народности, которой на самом деле не существует. Костюм для АТС имеет определенные каноны — это шаровары, две очень пышные ярусные юбки, платки и пояса, кофта с открытой спиной и животом (чоли), расшитый монетами и ракушками лиф, множество винтажных металлических украшений, прическа с цветами и украшениями или тюрбан.

Второе направление — трайбл фьюжн — дает танцовщице большую свободу в самовыражении и представляет собой смесь АТС и других известных стилей. Здесь может использоваться и современная электронная музыка, и традиционная этническая. Костюмы тоже бывают совершенно разными, от сказочных до минималистичных. В трайбле нередко используются аксессуары — сагаты (металлические тарелочки, которые танцовщица надевает на пальцы и подыгрывает себе ритм), мечи, корзины, трости, шали, веера и так далее.

Приходилось ли вам участвовать в конкурсах по трайбл-танцу?

— Философия трайбла подразумевает отсутствие соревновательности, поэтому в сообществе практически не бывает конкурсов, а выступления проходят в формате концерта, фестиваля, вечеринки, где все друг друга поддерживают. Пол, возраст, физические данные не являются помехой для танца. Хотя, конечно, женщин в этом стиле подавляющее большинство. Для поддержки часто используется захарит — это звуки, похожие на улюлюканье, которые используют, например, берберские племена. Среди танцовщиц приветствуется открытость к разумной критике и стремление не к единоличной красивости в танце, а нацеленность на групповую работу. Поэтому и по характеру танцоры трайбла очень часто чувствуют общность. Люди с другими ценностями быстро осознают, что это не их стиль — и в итоге выбирают что-то другое.

Вы занимаетесь трайблом более 12 лет, а в Петербурге были в числе первых танцовщиц. Расскажите, пожалуйста, про свои успехи за эти годы.

— Про свои заслуги в танце могу сказать, что доводилось ставить и собственные танцы, и групповые постановки, проводить занятия и мастер-классы в нашем городе и на выездных мероприятиях, выступать в Москве, Минске, Киеве, Новосибирске. В то время, когда не было столько возможностей для онлайн-занятий, мне выпала честь первой проводить мастер-классы по трайблу в Архангельске и Северодвинске для танцовщиц, которые тоже были первыми энтузиастами трайбла в своих городах.

Елена, за что лично вы любите стиль трайбл, что вам особенно нравится?

— Мне нравится этот стиль за практически безграничную возможность самовыражения, за осознанность и контроль, которые ему присущи, за попытку объединения разных стран и народов в единое целое. За удивление, которое он вызывает, потому что одновременно похож на все сразу. И за возможность приехать практически в любую точку мира и найти там танцевальных друзей, которые знают этот стиль и могут станцевать вместе со мной импровизационный танец. При этом любой непосвященный зритель будет уверен, что это постановка.

Такое увлечение развивает не только музыкальность и физическую форму. Танцовщица чаще всего еще и дизайнер своего костюма, и швея, и рукодельница; и музыку может нарезать, и видео склеить, и придумать стихотворную подводку к своему номеру, и многое другое. А еще зачастую танцевать трайбл приходят очень интересные личности, со множеством других необычных увлечений, с открытым мировоззрением, у которых всегда есть чему поучиться.

Как вы придумали свой номер для фестиваля, что вас вдохновило?

— Номер в стиле трайбл фьюжн, который я создавала для фестиваля, был вдохновлен музыкой. Я давно хотела станцевать с мечом, однако для такого танца довольно сложно подобрать музыку — этот аксессуар требует определенного музыкального настроения, чего-то горделивого и строгого. Услышав эту композицию, я поняла, что она неплохо подойдет, при этом не будет излишне пафосной и даст возможность показать и плавные, тягучие движения, и добавить немного кокетства.

Костюм — тоже моя давняя задумка. Платья в танцах трайбл используются нечасто, а мне хотелось иметь в арсенале и такой вариант. За время моей танцевальной деятельности у меня скопилась приличная коллекция костюмов, украшений и тканей. Бархат уже давно ждал своего часа, а к этому номеру еще я докупила ткань с пайетками. Фактура тканей сама подсказала мне, как их приспособить для платья. Шаровары изначально я шила для участия в другой постановке, а теперь они хорошо вписались и в этот костюм.

Добавить в закладки
Поделиться
Читайте также
Газовый слесарь — это не только руки, но и голова
Все знают мой телефон
Все чаще произношу — Бог любит меня!
Инженер дает добро