Крушение парохода «Титаник» — самая знаменитая морская катастрофа, произошедшая в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Крупнейшее в мире судно того времени столкнулось с айсбергом и затонуло в Северной Атлантике более чем в 600 км к юго-востоку от канадского острова Ньюфаундленд. Ледяная вода унесла жизни от 1495 до 1635 человек из 2200 людей на борту. Трагедия произошла во время первого рейса лайнера, следовавшего по маршруту Саутгемптон–Шербур–Квинстаун–Нью-Йорк.
«Титаник» на пристани в Саутгемптоне, Англия, незадолго до отправления. 10 апреля 1912 г.
Сегодня мы не будем останавливаться на подробностях трагедии и восстанавливать хронологию событий. Давайте посмотрим фотографии чудо-лайнера и попробуем перенестись во времени, почувствовать атмосферу тех дней, часов, минут.
Восьмипалубный пароход «Титаник» строился в течение трех лет на верфи «Харленд энд Вулф» в Белфасте. Спуск судна на воду состоялся 31 мая 1911 года.
На момент спуска и ввода в эксплуатацию «Титаник» был самым большим судном в мире. Его длина составляла 269 м, ширина — 30 м, осадка — 10,5 м, водоизмещение — 52 310 т. В движение лайнер приводили две группы четырехцилиндровых паровых машин и паровая турбина. Пар для турбины, паровых машин, генераторов и вспомогательных механизмов производили 29 котлов. Вся силовая установка судна обладала мощностью 55 тыс. л.с., для ее работы требовалось 610 т угля в день. Лайнер мог развивать скорость до 23 узлов (42 км/ч). Движителями на «Титанике» служили три гребных винта. Диаметр центрального четырехлопастного винта составлял 5,2 м, а двух крайних трехлопастных — 7,2 м. На полном ходу наружные винты совершали до 80 об/мин, а центральный до 180 об/мин. Над верхней палубой возвышались четыре громадные трубы диаметром 7,3 м и высотой 19 м. Беспроводной телеграф и другое радиооборудование на лайнер поставила компания «Маркони К°».
В зависимости от стоимости купленного билета пассажиры делились на три класса. К услугам пассажиров первого класса были представлены бассейн, гимнастический зал, турецкая баня, корт для игры в сквош, электрованна (прототип солярия) и отделение для собак. На борту судна имелись кафе и роскошно обставленные обеденный и курительный салоны.
По уровню сервиса в третьем классе «Титаник» значительно превосходил большинство трансатлантических пароходов. В каютах было чисто, светло и тепло, в обеденном зале предлагалось простое, но полноценное и качественное питание, имелись просторные прогулочные палубы. Все помещения и прогулочные палубы лайнера были разделены по классам, и пассажирам одного класса запрещалось проходить на участок другого.
Шлюпки являюсь ключевым спасательным оборудованием корабля. На борту имелось 20 спасательных шлюпок общей номинальной вместимостью 1178 человек при полной вместимости лайнера 3547 человек.
Мальчик продает номер газеты «Evening News», из которого англичане узнали о трагедии. 16 апреля 1912 г.
Героический оркестр «Титаника»