Была ясная ночь, полная звезд

Крушение парохода «Титаник» — самая знаменитая морская катастрофа, произошедшая в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Крупнейшее в мире судно того времени столкнулось с айсбергом и затонуло в Северной Атлантике более чем в 600 км к юго-востоку от канадского острова Ньюфаундленд. Ледяная вода унесла жизни от 1495 до 1635 человек из 2200 людей на борту. Трагедия произошла во время первого рейса лайнера, следовавшего по маршруту Саутгемптон–Шербур–Квинстаун–Нью-Йорк.

«Титаник» на пристани в Саутгемптоне, Англия, незадолго до отправления. 10 апреля 1912 г.

Сегодня мы не будем останавливаться на подробностях трагедии и восстанавливать хронологию событий. Давайте посмотрим фотографии чудо-лайнера и попробуем перенестись во времени, почувствовать атмосферу тех дней, часов, минут.

Восьмипалубный пароход «Титаник» строился в течение трех лет на верфи «Харленд энд Вулф» в Белфасте. Спуск судна на воду состоялся 31 мая 1911 года.

Судовой казначей Хью Уолтер МакЭлрой и капитан «Титаника» Эдвард Джон Смит. 10–11 апреля 1912 г.
Дуг Спедден играет на палубе «Титаника», 12 апреля 1912 года

На момент спуска и ввода в эксплуатацию «Титаник» был самым большим судном в мире. Его длина составляла 269 м, ширина — 30 м, осадка — 10,5 м, водоизмещение — 52 310 т. В движение лайнер приводили две группы четырехцилиндровых паровых машин и паровая турбина. Пар для турбины, паровых машин, генераторов и вспомогательных механизмов производили 29 котлов. Вся силовая установка судна обладала мощностью 55 тыс. л.с., для ее работы требовалось 610 т угля в день. Лайнер мог развивать скорость до 23 узлов (42 км/ч). Движителями на «Титанике» служили три гребных винта. Диаметр центрального четырехлопастного винта составлял 5,2 м, а двух крайних трехлопастных — 7,2 м. На полном ходу наружные винты совершали до 80 об/мин, а центральный до 180 об/мин. Над верхней палубой возвышались четыре громадные трубы диаметром 7,3 м и высотой 19 м. Беспроводной телеграф и другое радиооборудование на лайнер поставила компания «Маркони К°».

Верхняя прогулочная палуба со спасательными шлюпками
Гигантские винты «Титаника»

В зависимости от стоимости купленного билета пассажиры делились на три класса. К услугам пассажиров первого класса были представлены бассейн, гимнастический зал, турецкая баня, корт для игры в сквош, электрованна (прототип солярия) и отделение для собак. На борту судна имелись кафе и роскошно обставленные обеденный и курительный салоны.

Каюта 1 класса
Каюта 3 класса

По уровню сервиса в третьем классе «Титаник» значительно превосходил большинство трансатлантических пароходов. В каютах было чисто, светло и тепло, в обеденном зале предлагалось простое, но полноценное и качественное питание, имелись просторные прогулочные палубы. Все помещения и прогулочные палубы лайнера были разделены по классам, и пассажирам одного класса запрещалось проходить на участок другого.

Шлюпки являюсь ключевым спасательным оборудованием корабля. На борту имелось 20 спасательных шлюпок общей номинальной вместимостью 1178 человек при полной вместимости лайнера 3547 человек.

17-летний Джек Тайер, сын вице-президента железной дороги штата Пенсильвания Джона Тайера, вышел на пустую шлюпочную палубу в ночь катастрофы. Позже он вспоминал: «Была ясная ночь, полная звезд. Луны не было, но я никогда не видел, чтобы звезды светили так ярко. Казалось, они буквально выступают из небосвода. Они сверкали, как бриллианты… Это была ночь, когда человек испытывает радость от того, что он живет.»

Мальчик продает номер газеты «Evening News», из которого англичане узнали о трагедии. 16 апреля 1912 г.

К 2 часам ночи, примерно за 15–20 минут до затопления, салоны, холлы, рестораны, каюты и коридоры практически опустели. Все, кто смогли эвакуироваться, отплыли на шлюпках. Часть пассажиров первого класса удалилась в курительный салон. Майор Арчибальд Батт, художник Фрэнсис Миллет, Кларенс Мур и Артур Райерсон сели за ломберный стол, раздали карты и начали играть. Журналист Уильям Стед, сидя в кресле, погрузился в чтение…

Героический оркестр «Титаника»

Судовой оркестр «Титаника» состоял из восьми музыкантов — семерых англичан и одного француза. Они были разделены на два ансамбля: квинтет и струнное трио. Все вместе они играли только однажды: в ту роковую ночь, ободряя обреченных. Когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров и продолжил играть там. Никто из них не спасся. Они играли на борту «Титаника» до последнего момента, пока корабль не скрылся под водой. По свидетельству очевидцев, последней композицией, которую сыграл оркестр, был английский христианский гимн «Ближе, Господь, к тебе».

Добавить в закладки
Поделиться
Читайте также
Газовое освещение скульптурных групп «Ангелы со светильником» на аттике Исаакиевского собора
Газификация дает ключ на новый старт!
Для меня йога — это осознанная работа с телом
24 часовая приключенческая гонка Максима Кивли